Защитные рубашки из асбестоцементных труб для металлических свай морских нефтепромыслов —

Для добычи нефти на морских промыслах сооружаются металлические эстакады. Выполняются они в виде многопролетных мостов на свайных опорах трубчатой конструкции. На специальных площадках размещены производственные объекты и культурно-бытовые помещения. По эстакадам уложены трубопроводы, осуществляется движение автомобильного и узкоколейного транспорта. Понятно, что предохранение этих ответственных сооружений от коррозии имеет большое практическое значение.

Наиболее уязвимым участком эстакады, с точки зрения коррозии, являются трубчатые сваи, особенно в зонах, подверженных переменному воздействию морской воды и атмосферы, а именно— на высоте 1 м от поверхности воды.

Работы, проведенные ранее Гипроморнефтью и другими организациями, позволили создать условия для сохранности всех частей эстакады, кроме свай. Защита последних в зоне вода — воздух усложняется тем, что противокоррозийные мероприятия приходится выполнять не только на сваях, предназначенных к монтажу, но и на эксплуатируемых конструкциях.

Коррозия свай является электрохимическим процессом, протекающим в растворе электролитов. Естественно, что меры борьбы с ней направлены по пути изоляции поверхности металла от влаги. Для этой цели в свое время были предложены защитные рубашки, надеваемые на сваи в зоне наибольших корозийных разрушений. Их можно монтировать до и после окончания работ по сооружению эстакады. Известны два вида рубашек: из стальных и асбестоцементных труб (рис. 1).

Длина защитной рубашки 4 ж, в том числе 2 м под водой. Кольцевое пространство между трубчатой сваей и рубашкой заливается цементно-песчаным раствором в соотношении 1:1 (рис. 2).

Первой задачей при установке рубашки на сваю является герметизация нижней части ее. Это достигается путем укладки веревочного жгута. К стенкам асбоцементной рубашки жгут крепится проволокой, пропущенной в специально просверленные отверстия. Плоскости соединения двух половинок рубашки промазываются битумной замазкой. Кроме того, они стягиваются четырьмя хомутами. Пространство между рубашкой и сваей заливают раствором. Верхняя часть кольцевого пространства, после достижения некоторой прочности цементного раствора, покрывается битумом.

Categories :
Яндекс.Метрика