На современных дробильно-гравийно-сортировочных предприятиях широкое распространение получил конвейерный транспорт. С увеличением транспортных коммуникаций большую роль в обеспечении бесперебойного хода производства приобретают вспомогательные операции и механизмы (загрузочные и разгрузочные устройства, очистка лент конвейеров, управление и контроль и т. д.).
Неполадки и нарушения, вызванные конструктивными недостатками отдельных узлов, проектные организации и эксплуатационники пытаются часто ликвидировать путем нагромождения вспомогательной механизации, увеличения мощностей приводов и т. д. Это становится, к сожалению, дополнительной причиной нарушений ритмичной работы.
Как известно, конструкция перегрузочных узлов конвейерного транспорта не отвечает требованиям производства. Эти узлы не обеспечивают надежную перегрузку материала. Движение его, как правило, не совпадает с направлением движения и скоростью лепты приемного конвейера, что является причиной разлета и просыли материала. Чтобы устранить это на перегрузочных узлах монтируют металлические борта с резиновой футеровкой. Но под края этой футеровки попадают частицы транспортируемого материала, вызывая до-
Ползучесть газошлакосиликата после двухстадийной обработки оказывается в 1,4—1,6 раза меньше, чем после автоклавного твердения.
Таким образом, газосиликатные изделия, получаемые методом двухстадийной тепловлажностной обработки, не уступают по своим физико-механическим свойствам аналогичным изделиям автоклавного твердения, а также газосиликатным изделиям с добавкой портландцемента.
Значительная высота падения материала (течки обычно ставятся под углом 60—70СС с удалением нижней кромки от поверхности ленты конвейера не расстоянии 2/з ширины ленты) способствуют интенсивному износу центральной части ленты. При внезапных остановках транспортируемый материал образует завал под перегрузочным узлом, прижимает резиновые фартуки к ленте и вдавливает ее между осорными роликами. Дополнительные сопротивления. возникающие при этом, оказываются настолько большими, что зачастую невозможно пустить конвейер Б работу. Чтобы эти сопротивления преодолеть, разработана специальная методика расчета, предусматривающая почти удвоение мощности двитателей конвейеров.