Производство и применение окрашенных асбестоцементных листов в ГДР —

На асбестоцементном предприятии в г. Поршеидорф (ГДР) уже более 10 лет успешно эксплуатируется линия окраски плоских асбестоцементных листов составами под названием «Мультиколор». Составы представляют собой композиции на Основе растворимого в органических растворителях сополимера и винилхлорида со стабилизатором, пигментами и наполнителями. Смешивание основной части краски со стабилизатором (водным раствором соли и производного целлюлозы) осуществляется при температуре 20—25°С в краскоприготовительном узле. расположенном снаружи помещения цеха. Из краскоприготовительного узла готовая краска периодически подается в бак с мешалкой емкостью примерно 100 л, установленный в непосредственной близости от камеры окраски. Жизнеспособность готовой краски — 24 ч.

Окраске подлежат листы, выдержанные на теплом складе не менее 14 сут. К началу технологического процесса листы подаются в стопах, из которых по одному вакуумным перекладчиком укладываются на приемный рольганг, транспортирующий их со скоростью около 4 я/мин на конвейер камеры окраски.

В камере окраски, расположенной в изолированном помещении, на портале высокий 500—600 мм смонтирован цепной механизм перемещения двух пневматических форсунок, совершающих возвратно-поступательные движения поперечно направлению транспортировки листов. Форсунки по конструкции аналогичны отечественным пистолетам- распылителям марки СО-71. Перемещение форсунок со скоростью 1,6—1,65 м/с (30 парных ходов в мин), поддержание давления воздуха на распыление краски в пределах 3—3,5 кгс/см2, а давление в баке 3—4 кгс/см2 обеспечивает хорошее прокрашивание листов без полос, пятен и наплывов. Для улавливания частиц краски, не попавших на листы, перпендикулярно плоскости распыления расположены воздухозаборники аспирационной системы. В камере окраски установлен дополнительный (резервный) окрасочный агрегат, что позволяет быстро переходить с одного цвета краски на другой и исключить простои линии при ремонте или выходе из строя основного окрасочного агрегата. Общий расход краски — 700—750 г на 1 м2 поверхности листа.

По выходе из камеры окраски листы попадают на конвейер со скоростью движения около 6 м/мин. В конце его смонтирован гидроподъемник, на котором располагается полочная кассета на 25 листов. После заполнения очередной полки кассета поднимается на строго определенное расстояние (50 мм) и следующая полка оказывается точно против очередного листа, находящегося на конвейере. По окончании загрузки кассету устанавливают на тележку, которая по рельсовым путям направляется в проходную сушилку для отверждения окрасочного слоя. Всего смонтировано 4 сушилки, каждая из которых способна вместить 4 тележки с кассетами. Покрытие «Мультнколор» сушится теплым воздухом в течение 16—20 ч при температуре 25—30°С. Входные и выходные проемы сушилок закрываются собирающимися алюминиевыми шторками с электроприводом.

По истечении заданного времени тележка с кассетой извлекается из сушилки и по рельсовому пути направляется для выгрузки окрашенных листов из кассеты. Листы по одному выводятся из кассеты и подаются на рольганг, с которого вакуумным ук: датчиком передают; на стонировку с прокладкой между листами оберточной бумаги.

Схема механизма прокладки окрашенных листов бумагой оригинальна (рис. 2). Для прокладывания между листами бумаги на месте тонировки окрашенной продукции смонтировано портальное устройство, оборудованное подвижной кареткой с валом, на который надет рулон бумаги. Вал совершает возвратно-поступательные движения вдоль листа, причем перемещение каретки с валом осуществляется от цепного механизма. При движении каретки, рулон разматывается и бумага прикрывает лист сверху. В крайнем положении каретка останавливается (срабатывает бесконтактный датчик-ограничитель перемещения), и бумага с рулона перестает сматываться и в стопу вакуумных! укладчиком подается следующий лист. Каретка с валом приводится в обратное движение к исходному положению. Бумага огибает торец вновь уложенного листа, натягивается и сматывается с рулона, укрывая окрашенную поверхность листа.

Окрашенные листы стопируются на деревянном поддоне по 70 пп. и перевозятся на склад готовой продукции. Перед отправкой потребителю стопа перевязывается металлической лентой. Для лучшей сохранности изделий в местах перегибов металлической ленты уложены картонные прокладки.

Categories :
Яндекс.Метрика