Положения, принимаемые в основу при проектировании диспетчерского автоматизированного управления —

1. Количество постов ДАУ должно быть минимальным; сини должны располагаться в общих помещениях со щитами производственного контроля (КИП).

2. Схемы ДАУ должны предусматривать возможность работы любого из механизмов на местном управлении.

3. Пуск механизмов системы должен происходить автоматически и последовательно в направлении, обратном потоку материалов.

4. Пуск системы должен осуществляться со щита ДАУ двумя последовательными операциями:

а) предварительной, заключающейся в избирании участков и трактов и контроле правильности его;

б) исполнительной, заключающейся в осуществлении пуска избранной системы.

5. Избирание участков и трактов должно производиться с помощью специальных аппаратов (ключей управления, переключателей и т. п.).

6. Остановка по любой причине какого-нибудь из механизмов должна вызывать автоматическую последовательную остановку всех предшествующих механизмов в направлении, обратном потоку материалов; последующие механизмы должны останавливаться только после доработки оставшегося в них материала, причем остановка может производиться как по команде оператора, так и автоматически, с помощью аппаратов, контролирующих доработку материалов действующих в функции ; от заданного времени доработки.

7. Нормальная остановка системы должна сопровождаться .освобождением всех механизмов от материалов и производиться — с этой целью двумя командами:

а) первой — останавливающей механизмы, подающие материал на участокт или тракт;

б) второй—останавливающей все механизмы участка или тракта.

8. Чтобы повысить безопасность обслуживания, около каждого из механизмов, входящих в систему ДАУ, следует предусмотреть выключатель аварийной остановки и запрета пуска. Аварийные выключатели должны устанавливаться также вдоль протяженных транспортеров, через каждые 20—30 м.

9. В систему ДАУ целесообразно ввести также элементы автоматического контроля обрыва, ослабления и скоса лент транспортеров.

10. На щитах ДАУ должна иметься мнемоническая схема, показывающая в упрощенном виде расположение механизмов и транспортных связей между ними; мнемосхема должна быть оборудована сигнальными устройствами.

11. Связь диспетчера с цеховым персоналом должна осуществляться с помощью сигнально-переговорных пунктов, число и расположение которых задаютря в технологической части проекта.

12. В схемах ДАУ целесообразно предусматривать автоматическое повторное включение (АПВ) при восстановлении напряжения после перерыва в подаче электроэнергии, если самопуск механизмов допустим по условиям их работы.

13. В цехах с вредной для обслуживающего персонала средой следует предусматривать электрическую блокировку аспирационных вентиляционных систем с механизмами ПТС.

14. Для того чтобы повысить степень автоматизации управления ПТС, к технологической части проектируемых объектов предъявляются следующие требования:

а) шиберы, клапаны, сбрасыватели и другие подобные механизмы должны иметь электрические приводы;

б) конструкция подшипников механизмов должна допускать длительную или централизованную автоматическую смазку;

в) желоба надлежит снабдить устройствами, устраняющими их забивание материалом;

г) дозирующие устройства должны быть автоматическими;

д) емкости для материалов должны быть оборудованы указателями наполнения.

Categories :
Яндекс.Метрика