В процессе работы электродвигатель нагревается. Нагревание его происходит потому, что часть электрической энергии преобразуется в тепловую, которая расходуется на повышение температуры самого двигателя и нагрев окружающей среды. Эта часть электрической энергии не производит полезную работу и поэтому считается потерянной.
Так как величина тока в большинстве двигателей прямо пропорциональна мощности на валу двигателя, то чем больше будет нагрузка, тем больше будет выделение тепла и тем больше будет нагреваться двигатель.
Изменение температуры нагрева двигателя во времени происходит по экспоненциальной кривой (рис. 5.3).
класс А, тд = 378 К — те же материалы, но пропитанные жидким диэлектриком (маслом, лаком) или опущенные в трансформаторное масло;
класс Е, т;1 = 393 К — синтетические органические пленки, пластмассы (гегинакс, текстолит), изоляция эмалированных проводов па основе лаков;
класс В, тд = 403 К — материалы из слюды, асбеста н стекловолокна, содержащие органические вещества (миканит, стеклоткань, стеклотекстолит) и некоторые пластмассы с минеральным наполнением;
класс F, тд = 428 К — те же материалы в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими веществами повышенной теплостойкости;
класс Н, Тд = 453 К — те же материалы в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими веществами, а также кремнийорганическая резина;
класс С, тд более 453 К — слюда, электротехническая керамика, стекло, кварц, асбест, применяемые без связующих составов или с неорганическими связующими составами.
Для электродвигателей серий ВАО, ВР, ЭДКО применяют изоляцию классов В и Н.