Мелочи, которые облегчат жизнь арендодателю —

Если вы являетесь владельцем нескольких офисных помещений, которыми не пользуетесь, то резонно было бы заставить их работать на себя и приносить прибыль. Для этого их следует сдать в аренду. Однако нужно помнить, что делать это нужно, предварительно все рассчитав, учесть все мелочи, чтобы не остаться в убытке.

Самое главное – правильно рассчитать арендную плату. Ее размер напрямую связан с площадью каждого помещения. Но рассчитывая размер аренды офиса в бизнес-центре, следует в расчет включать не только площадь непосредственно офисных помещений, но и мест общего пользования – туалета, коридора и т.д. Ведь ими пользуются все арендаторы, а значит, установление платы за пользование ими будет справедливым и вряд ли вызовет у кого-то претензии.

Однако вы можете столкнуться с ситуацией, когда кто-нибудь из арендаторов решит отказаться от пользования туалетом или другим общим имуществом. Или посчитать несправедливым, что он платит столько же за свой маленький коллектив, сколько платит его сосед за коллектив в два раза больше. Чтобы избежать подобного недовольства, пропишете оплату мест общего пользования в договоре. Или сразу называйте ту цену, которую арендатору нужно платить за конкретное помещение, без расшифровки куда и какие платежи пойдут. Кому не подходят действующие условия, тот может искать другой бизнес-центр для работы. По такому принципу выстраивают свою работу многие столичные собственники, например, БЦ «Даниловская мануфактура».

Помимо мест общего пользования обязательно выработайте свой механизм начисления коммунальных платежей. Имейте в виду, что в каждом арендованном офисе будет работать разное количество техники – от компьютеров и офисной техники до кулеров, микроволновок, обогревателей и кондиционеров. Каждый арендатор должен знать, что он обязан платить столько, сколько его офис потребляет электроэнергии.

Недовольство у арендаторов вызывает и повышение коммунальных платежей. Они не берут в расчет, что тарифы поднимаются повсеместно, им хочется работать на тех условиях, на которых они брали офис в аренду изначально. Чтобы избежать этого, сразу заключайте договор на сумму, которая процентов на 30 будет превышать стоимость коммунальных платежей за прошлый год.

Чтобы избавить себя от множества неприятностей, заключайте договор с каждым из арендаторов на срок не больше года. При этом можно прописать, что в случае отсутствия взаимных претензий договор автоматически продлевается еще на такой же период.

Имейте в виду, что если вы решили сдавать помещения в аренду, то необходимо будет создать штат работников. Это завхоз, который будет решать бытовые проблемы – отключение света, протечка систем отопления и другое, уборщица, в обязанности которой обязательно будет вменена уборка мест общего пользования (на уборку в офисах арендаторы должны договориться с ней самостоятельно или убирать своими силами), и охранник. Чтобы не менять каждую лампочку лично, пропишите в договоре, что поточные работы арендаторы берут на время пользования помещением на себя.

По материалам сайта компании «Балчуг Недвижимость» — balchugrealty.ru

Categories :
Яндекс.Метрика