Механизм реализации включает три этапа, каждый из которых соответствует ежегодному составлению адресного перечня комплексной реконструкции сложившейся застройки.
Исполнение программных мероприятий обеспечивает достижение следующих социально- экономических результатов по основным участникам реализации программы.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, префектуры административных округов города Москвы за счет реализации программы обеспечат:
— повышение социально-экономической эффективности использования территории реконструируемых кварталов;
— привлечение в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки инвестиций, достаточных для реализации программы;
— рост уровня поддержки населением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, префектур Москвы.
Инвесторы за счет реализации программы получат:
— рост доходности и снижение рисков вложения капитала, инвестируемого в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки;
— расширение фронта работ, в частности, за счет использования высвобождаемых под территорий, повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации.
Жители Москвы за счет реализации программы получат:
— современные, качественные, комфортные условия;
— возможность улучшить свои жилищные условия по доступной цене;
— минимизацию издержек и неудобств, связанных с переселением и капитальным ремонтом;
— возможность эффективно влиять на процессы комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки и эксплуатацию жилищного фонда
Организация управления программой определяется следующими аспектами.
В организационно-функциональной структуре процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки выделена последовательность из трех основных блоков функций:
— градорегулирование;
— инвестиционно-строительные работы;
— эксплуатация территории.
Для планирования, организации, мотивации и контроля работ по программе в структуре органов государственной власти Москвы (Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы) могут быть выделены организационные звенья (подразделения), отвечающие за реализацию следующих функций:
1. Формирование программ и адресных перечней комплексной реконструкции на основе мониторинга потребностей в реконструкции (звено формирования программ).
2. Градостроительная оценка и экспертиза недвижимости (экспертно-аналитическое звено).
3. Разработка предпроектной, планировочной документации (звено подготовки и организации строительных работ).
4. Подготовка тендерной документации и проведение тендеров и конкурсов (звено организации тендерной работы).
5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности (звено нормативно-правового обеспечения).
6. Обеспечение функционирования финансовых механизмов реализации программы (контрольно-финансовое звено).
7 Организация процессов управления эксплуатацией зданий и сооружений по результатам комплексной реконструкции.
Организация управления и контроля за исполнением программы определяется следующим.
Управление программой осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
Порядок комплексной реконструкции производится в соответствии с установленным порядком планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки.
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах лимитов, выделенных главным распорядителем Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Управлению информатизации города Москвы.
Контроль за исполнением программы возложен на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений, Контрольно-счетную палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Москвы.
Механизм реализации программы представлен на рис. 7.9, 7.10.