Материалы для дорожного строительства —

Что такое автодорога? Наверное, не стоит говорить о том, что это целый комплекс, довольно сложных и дорогостоящих инженерных решений. Это и так ясно. Без качественного и технологически совершенного дорожного полотна невозможна нормальная работа автотранспорта. Транспортная инфраструктура это и дислокация производственных мощностей, и возможность освоения новых малоисследованных районов, и добыча природных богатств, и эффективное использование сельхозугодий. Качество дорожных систем и конструкций напрямую влияет на безопасность людей, управляющих автотранспортом.

Особенно высоко значение развития дорожной сети при освоении северо-восточных регионов страны. Именно там приходится работать в сложнейших погодных условиях, на пересеченной местности, при небольшой продолжительности строительного сезона, в условиях вечной мерзлоты, на болотах и т.п. Естественно, что непрерывный рост объемов дорожного строительства (особенно в сложнейших погодных условиях) обусловил и необходимость совершенствования технологий производства и материалов, среди которых геотекстиль Террам, Тайпар, Дорнит и др. играют важнейшую роль. Строительство автомагистрали, как правило, делится на несколько этапов – подготовка, заготовительные мероприятия и переработка материалов, строительно-монтажные работы и др. Примерно 50% от суммарных инвестиций в строительство дороги приходится на разработку и освоение месторождений нерудных материалов, использующихся в качестве дорожного основания.

Природные стройматериалы обычно добываются непосредственно на месте их образования. Это, преимущественно – гравий, песок и др. Существует и большая группа строительных материалов искусственного происхождения. Они изготавливаются по особым технологиям из природного сырья, отходов производства или же из комбинации различных составляющих (как например геотекстиль Дорнит и ряд других материалов этой группы). В процессе производства, исходные свойства сырьевых компонентов материала изменяются, что приводит к получению абсолютно нового продукта, обладающего характеристиками, значительно отличающимися от тех же показателей исходников.

Стройматериалы бывают местными, т.е. добывающимися в районе строительства дороги из местного природного источника либо из промышленных отходов местного производства. В данном случае не требуется какое-либо сложное оборудование для добычи и переработки. Использование местных ресурсов позволяет удешевить объемы инвестиций в реализацию проекта, сократить расходы на транспортировку материалов к месту строительства и интенсифицировать ход самого рабочего процесса. К местному строительному сырью относятся песок, щебень и гравий. Как уже отмечалось, существуют также стройматериалы, для изготовления которых необходимы довольно сложные производственные мощности и высококвалифицированные работники. Данную группу изделий называют стройматериалами промышленного производства, к числу которых относится как геосинтетика (геотекстиль Тайпар, Дорнит и др.), так и металл, цемент, битум, деготь и другие материалы, доставляющиеся к месту строительства в полностью готовом к применению виде.

За последние несколько десятков лет некоторые дорожно-строительные госстандарты, правила и нормы были основательно изменены. Особенно это коснулось стройматериалов и принципов их применения. Сейчас в дорожной конструкции присутствуют не только привычные ранее гравий и асфальтобетон, но и в обязательном порядке — георешетка, геосетка, геотекстиль и т.п.

Categories :
Яндекс.Метрика