Одной из «наиболее трудоемких работ на кирпичных заводах с кольцевыми печами является транспортирование обожженного кирпича на отгрузочную площадку.
На кирпичных заводах Украины для «вывоза кирпича и4 печи в последнее время успешно внедряется электрический малогабаритный тягач «СМ-823 (ПКБ-34А), сконструированный в СКБ Госстроя УССГ.
Электротягам предназначен для перемещения на прицепе грузов до 1000 кг на расстояние 100— 150 м в условиях узких и «низких проходов.
Применение его устраняет тяжелый физический труд каталей, высвобождает трех «рабочих в смену.
Использование одного электротягача дает около 11 тыс. руб. годовой экономии.
Электрический тягач показал исключительно высокую маневренность, он свободно передвигается во всех ходках кольцевой печи и легко разворачивается в канале шириной «в 3 м.
Таким образом, проведенные исследования показывают, что перлит является активной минеральной добавкой. Введение молотого перлита в растворные или бетонные смеси способствует повышению активности клинкерной части цемента. Особенно выгодно применять перлит как минеральную добавку в производстве изделий с тепловлажностной обработкой. В этих условиях представляется возможным уменьшить расход цемента до 50% без снижения прочности бетона.
Оптимальная величина добавки молотого перлита к цементу должна устанавливаться в производственных условиях в зависимости от минералогического состава цемента, способа твердения и требовании. предъявляемых к бетону.
Учитывая, что добавка перлита к цементу в количестве до 50% не снижает прочности изделий тепловлажностного твердения, целесообразно на цементных заводах, расположенных вблизи месторождении перлита, организовать производство пуццоланового портландцемента.
В настоящее время в Бурятской АССР проектируется установка для помола перлита, который предполагается использовать как активную минеральную добавку в производстве изделий из тяжелого н легкого бетона.