Есть такой тип людей, который помешан (в хорошем смысле этого слова) на звуке. Они часами готовы проводить в магазинах, торгующих техникой или на радио рынках в поисках стерео систем, удовлетворяющих их очень требовательным вкусам. Мощность динамиков, материал, покрывающий колонки, басы, — все эти и многие другие характеристики множество раз просклоняются у витрин с товаром. Въедливый покупатель обязательно повертит в руках или потрогает, и попросит подключить к системе динамик. И, далеко, неважно, где будут использоваться колонки. Дома, в машине, в клубном помещении или же вовсе для проведения open air вечеринок. Одним словом, пока он душу из продавца не вынет, и, как любят говорить работники торговли, «не вскрет мозг», оплачивать на кассу он не пойдет.
Некоторые считают, что причиной такой дотошности является природная вредность. Это совсем не так. В корне такого поведения лежит стремление до конца разобраться во всех свойствах, качествах, функциях и преимуществах приобретаемого товара. Разумеется, часто у покупателя возникает вопрос о том, как динамик будет звучать в том или ином помещении. В этот момент, знающий свое дело продавец спросит не только приблизительные размеры комнаты, кабинета или зала, но и поинтересуется, например, какое покрытие имеет поверхность помещения.
Очевидно, что для звучания аппаратуры, приближенного к идеальному варианту, необходимы соответствующие условия. Стоит сразу оговориться, что крайне редко такие условия возникают сами по себе. Конечно, помещения, вроде киноконцертных залов, театров, лекционных аудиторий, изначально, еще при строительстве здания, планируются таким образом, чтобы их акустические свойства соответствовали поставленным задачам. Однако же если это обычная квартира, где вы хотите в гостиной обустроить домашний кинотеатр, то характеристики помещения не позволят вам до конца насладиться возможностями дорогого оборудования. Опять же, если речь идет о небольшой студии звукозаписи, кустарно оборудованной в подвале, то о качественной работе без предварительной специальной отделки всех поверхностей и речи быть не может. Однако, даже решившись в ходе ремонта обустроить какое-либо помещение специальным звукоизоляционным материалом, стоит для начала провести качественную акустическую экспертизу с тем, чтобы понять какими шумопоглощающими и звукоотражающими свойства оно обладает.
Далее, следует подбор соответствующего материала, с учетом, как данных акустических измерений, так и с пожеланиями заказчика по оформлению. Обычно при работе в квартирах с целью создания в ней нужной акустической среды, используются текстильные материалы для натяжных потолков и тканевых обоев. Однозначно, что выбранный материал обеспечит шумоизоляцию квартиры и придаст помещению требуемые акустические качества. Естественно, это не значит, что вместо качественного ремонта вас убедили купить гроб, изолированный от мира. Просто фоновые шумы, к которым мы уже привыкли и не замечаем, будут значительно меньше или, вообще исчезнут. И конечно, не бойтесь показаться занудами. При выборе шумоизоляционного материала и во время работы над акустическим проектом, не стоит забывать о своей привычке, вникать во все детали и мучить вопросами проектировщика.