Управление сложной группой транспортеров

Работа сложной группы транспортеров может происходить в различных вариантах, отличающихся один от другого направлениями грузопотока и количеством работающих линий.

В этом случае система управления основывается на применении переключателя с количеством рабочих положений, соответствующим количеству вариантов работы, с. использованием всех перечисленных способов блокировки и автоматизации (рис. 5.7 а).

Схема управления пятью транспортерами А, Б, В, Г, Д (рис. 5.7, б) работает в шести различных вариантах (1—VI). Здесь для упрощения показана блокировка, осуществляемая лишь контактами центробежных реле SRA, SRB, SRB, SRf, SRM (последняя буква в обозначении показывает принадежность к соответствующему транспортеру).

Перед включением транспортеров рукоятку переключателя S необходимо поставить в нулевое положение, в котором будет замкнут контакт S.1 (см. таблицу замыкания контактов переключателя).

После нажатия SB1 сработает реле времени КТ1 и включится предупредительный звуковой сигнал НА. Контакты КТ1.1 зашунтируют SB1 и контакт S1. После этого SB1 можно отпустить и ставить рукоятку переключателя в рабочее положение, соответствующее выбранному парианту. Например, в варианте / замыкаются контакты S2—S7, S10, S12. По истечении выдержки времени реле КТ1 размыкается, контакт КТ 1.2 и звуковой сигнал отключаются, Контакт КТ 1.3 обеспечивает цепь для катушки линейного контактора К, контакт которого замкнется и включит цепи управления. Силовые контакты контактора К подадут напряжения в цепь питания электродвигателей транспортеров (на схеме не показаны). Через контакт S2 получит питание катушка К1 магнитного пускателя электродвигателя транспортера А. Когда его лента достигнет необходимой скорости, замкнется контакт SRА и включатся транспортеры Б и В. После замыкания контактов SRB и SRB сработают магнитные пускатели К4 и Кб и последние два транспортера Г и Д запустятся. Очевидно, что в случае остановки головного транспортера А останавливаются электродвигатели всех остальных транспортеров.


Аналогично может быть рассмотрена работа схемы по любому другому варианту. Транспортеры останавливаются нажатием кнопочного выключателя SB2. На схеме для упрощения показан только один выключатель. В реальных условиях SB2 устанавливаются не только на пульте управления, но и на всех транспортерах. Аналогично для упрощения схемы катушки магнитных пускателей, например К1 и К5, получают питание через разные контакты электротепловых реле КК- В действительности эти катушки подключены через один общий контакт.

Для пуска отдельных транспортеров во время их ремонта и наладки используется «толчковая кнопка» SBC (на схеме условно показан лишь один включатель SBC)