Схема управления электроприводами крана «Ганц»

Отличительной особенностью систем управления этих кранов является использование моторных реле времени для автоматизации пуска электродвигателей всех механизмов. Реле состоит из однофазного конденсаторного двигателя, который через редуктор вращает кулачковую шайбу, воздействующую на контактную систему из трех контактов.

Рассмотрим принципиальную электрическую схему управления электроприводом механизма изменения вылета стрелы (рис. 2.8, а). Перед включением двигателя Ml механизма изменения вылета стрелы контакты моторного реле времени М3.1, М3.2 и МЗ.З находятся в состоянии, показанном на схеме рис. 2.8, б (т. е. М3.1 и МЗ.З разомкнуты, М 3.2 — замкнуты).

Во втором положении рукоятки командоконтроллера S1 включится двигатель моторного реле времени М3, так как контакты S1.3, КМ2.4 (КМ3.4) и КМ8.4 будут замкнуты. Кулачковая шайба начнет вращаться и через некоторое время, необходимое для разгона двигателя Ml, замкнутся замыкающие контакты и разомкнется контакт М3.2. Через контакты М3.1 и КМ6.3 получит питание катушка контактора ускорения КМ5, который, срабатывая, зашунтирует контактами КМ5.1 и КМ5.2 первую ступень пускового реостата, а вспомогательным контактом КМ5.4 подготовит к включению следующий контактор ускорения КМб.

Двигатель реле продолжает вращаться и вновь размыкает контакт М3.1 и замыкает М3.2. Катушка контактора КМ5 в этом случае питание получает через свой собственный контакт К.М5.3. Срабатывает контактор /СМб, так как замкнуты контакты КМ7.3 и КМ5.4. Из цепи ротора будет выведена еще одна ступень пускового реостата.

Следующая пара контакторов ускорения КМ7, КМ8 срабатывают аналогично контакторам КМ6 и КМ5.

Когда срабатывает контактор КМ8, контакт КМ8.4 разомкнется, но если в этот момент времени контакты моторного реле не примут исходное состояние, указанное на рис. 2.8, б, то двигатель М3 будет продолжать работать, получая питание через замыкающий контакт МЗ.З. Контакторы КМ5 и К Мб, срабатывая, размыкают свои контакты К.М5.5 и КМ6.5 (см. рис. 2.8, б), отключая по мере разгона двигателя Ml резисторы R1 и R2. Ток в резисторе R3 вследствие этого будет уменьшаться, а напряжение на обмотке двигателя М3 возрастать. В результате его частота вращения от ступени к ступени увеличивается, а выдержки времени сокращаются, что и требуется при реостатном пуске двигателей.


Системы управления электроприводами механизма поворота и подъема крана «Ганц» аналогичны рассмотренной с некоторыми специфическими особенностями конкретного механизма.