Подвод электроэнергии к кранам

Наиболее часто в портах для этой цели используется гибкий кабель 2 (рис. 1.3), один конец которого подключается к расположенным вдоль крановых путей питающим электроколонкам 1, а другой подается на кабельный барабан 3, установленный на одной из опор крана. На одном валу с кабельным барабаном находится кольцевой токосъемник, к кольцам которого 4 прикрепляют жилы кабеля. При передвижении крана кабель наматывается на барабан или сматывается с него. Ток с вращающихся колец 4 поступает на неподвижные щетки 5, а далее на аналогичный токосъемник, установленный на поворотной платформе крана. Кольца 6 неподвижны и связаны с порталом, а щетки 7 — с поворотной платформой. В кольцевом токосъемнике имеются также кольца, предназначенные для создания других цепей, например для соединения командоконтроллера электропривода механизма передвижения, находящегося на поворотной части крана, с панелью управления, расположенной на портале.


Привод кабельного барабана осуществляется от специального электродвигателя колес крана при помощи цепной передачи, а также с помощью противовеса. Рассмотренный способ подвода электроэнергии имеет недостатки. Так, существует возможность наезда катками крана на кабель при отказе привода кабельного барабана. Кроме того, гибкий кабель, который тянется за краном при его движении, осложняет до некоторой степени эксплуатацию других перегрузочных машин, действие которых создает дополнительную опасность повреждения кабеля. В случае применения на кране двигателей большой мощности кабель становится громоздким, дорогим и неудобным в эксплуатации и особенно при иизких температурах.

С целью устранения отмеченных недостатков иногда применяют троллейный способ подвода электроэнергии. Троллеи, в качестве которых используют стальной прокат (рельсы, швеллеры, уголки), располагают вдоль подкрановых путей в бетонированной траншее, закрытой сверху стальными крышками. По троллеям скользят чугунные башмаки, укрепленные на специальном кронштейне, приподнимающем крышки при движении крана. Таким образом траншея оказывается открытой только в месте прохода токоприемного устройства. Это практически исключает попадание в траншею посторонних пред метов, а также не создает помех для передвижения людей и транспорта.

Для устранения отрицательного влияния атмосферных осадков при сооружении траншеи предусматривают каналы для удаления влаги. Следует отметить, что при троллейном способе выше опасность поражения обслуживающего персонала вследствие большей доступности к токоведущим частям.