ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ КРАНОВ Характеристика основных параметров кранов

Большая часть перегрузочных работ в речных портах производится кранами, рабочие механизмы которых обеспечивают перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях.

Основными параметрами кранов являются номинальная грузоподъемность, т. е. наибольшая масса поднимаемого груза, и скорость вертикального или горизонтального его перемещения. Грузоподъемность и рабочая скорость перемещения груза, взятые в отдельности, не характеризуют непосредственно параметры электропривода. Так, например, при очень большой грузоподъемности мощность электропривода может быть невысокой вследствие медленного перемещения груза. Однако увеличение грузоподъемности предъявляет повышенные требования к надежности тормозных устройств систем управления электроприводами.

Грузоподъемные краны характеризуются также числом циклов перемещения номинального груза по усредненной траектории за единицу времени или массой грузов, перемещаемых за час. Для грузоподъемных машин с относительно постоянной траекторией движения грузов каждый цикл отличается определенной последовательностью движений, чередованием периодов работы и пауз и числом включений механизма за цикл.

Краны речных портов, как правило, не имеют четких, регулярно повторяющихся траекторий движения грузов и характеризуются усредненным числом включений за час, а также относительной продолжительностью включения (ПВ) механизмов и их электроприводов.

Относительная продолжительность включения, %,


Суммарное время одного включения и паузы не должно превышать 10 мин. Для машин с четким режимом работы время и t0 относится к одному циклу.

Одним из методов увеличения производительности кранов является повышение средних скоростей. В то же время повышение требований к точности установки груза и к его сохранности при посадках неизбежно приводит к снижению скоростей и, следовательно, к расширению диапазона их регулирования. В перспективе ставится задача получения для большинства кранов диапазона регулирования 1 : 8.

Номинальная скорость механизмов кранов определяется несколькими, иногда противоречащими условиями. К этим условиям относятся:

обеспечение наибольшей производительности при наименьших затратах энергии;

диапазон регулирования при заданной минимальной скорости;

мощность питающей сети или параметры приводного двигателя.

При выборе номинальной скорости иногда решающее значение имеют минимальные скорости, определяемые технологией переработки грузов. На производительность кранов влияют не только установившиеся скорости механизмов, но и средние ускорения при разгоне и торможении. Чрезмерно большие ускорения могут привести к возникновению нежелательных явлений (значительные упругие колебания механизмов, сильное раскачивание груза на гибком подвесе, пробуксовывание колес). Уменьшение средних ускорений вызывает снижение производительности крана.