Мероприятия по снижению потерь мощности и энергии

Эффективным средством снижения потерь мощности и энергии в электрических сетях является перевод сети на повышенное напряжение. Например, применение напряжения 10 кВ вместо 6 кВ дает снижение потерь мощности в отношении


Потери электрической энергии в трансформаторах значительны и должны быть доведены до возможного минимума путем правильного выбора их числа и мощности, рационального режима работы, а также исключением холостого хода, в том числе при малых нагрузках. Количество одновременно работающих трансформаторов экономически оправдано, когда приведенные потери минимальные. Потери мощности и энергии следует снижать не только уменьшением тока, но и снижением активного сопротивления линий электропередачи.

При составлении схемы внешнего и внутреннего электроснабжения следует отдавать предпочтение варианту, когда на линиях нет реакторов. Например, вариант электроснабжения предприятия на напряжении 6 кВ с реакторами сравнивается с вариантом электроснабжения на напряжении 10 кВ без реакторов.

Потери электрической энергии в шинопроводах могут быть снижены вследствие уменьшения их активного сопротивления. Потери мощности в шинопроводах в значительной степени определяются активным сопротивлением, которое обычно больше их омического в 2—4 раза из-за явления поверхностного эффекта, дополнительных потерь, в крепящих строительных конструкциях, а также диэлектрических потерь.

Снижение потерь можно получить в результате уменьшения активного сопротивления и частично индуктивного сопротивления, вызываемого «эффектом близости шинопроводов». Это достигается соответствующим расположением шин и конфигурацией шинного пакета.

Снизить потери в шинопроводах возможно правильным выбором плотности тока, это особенно важно учитывать в электролизных установках с большими токами.

Потери энергии с учетом влияния напряжения на потери мощности в передающих элементах



В табл. 21.2 приведены значения а, b для некоторых групп электроприемников и усредненные для узла нагрузки напряжением 0,4 кВ с большим удельным весом асинхронных двигателей и осветительной нагрузки.

На рис. 21.3 приведена графическая иллюстрация изменения электропотребления в функции режима напряжения, откуда видно, что с точки зрения энергосберегающей политики поддерживать режим напряжения выше номинального не рационально.