Частотно-регулмруемые электроприводы кранов

Применение преобразователей частоты (ПЧ) позволяет снизить потери электроэнергии в переходных режимах и расширить диапазон регулирования частоты вращения кранового электропривода.

На рис. 3.2, а рассмотрен один из примеров частотно-регулируемого электропривода механизма подъема. Здесь приводится схема комбинированного управления двухскоростным двигателем Ml, причем в нижней зоне частоты вращения осуществляется частотное регулирование, а в верхней — перевод питания двигателя на напряжение сети и переключение числа пар полюсов. При управлении двигателем с соотношением чисел пар полюсов 4/6 диапазон регулирования составляет 15 : 1.

Система обеспечивает частотный пуск и торможение при работе двигателя от ПЧ, а также двухступенчатый разгон и торможение при переходе на естественную характеристику. Для реализации такого многопозиционного регулирования предусмотрено двухступенчатое управление от командоконтроллера S1 (рис. 3.2, б) через промежуточный релейный блок. При этом реверсированием двигателя при работе от сети управляют реле К9 и К10, которые включают контакторы направления КМЗ и К4М, а переключением скоростей — реле К1~ К4.

Коммутация силовых цепей двигателя осуществляется контакторами частоты вращения КМ1, КМ2, КМ6, КМ7, а частотное регулирование — с помощью реле К5—К8. Применение релейного блока исключает перерыв питания двигателя при переключении силовых цепей и позволяет контролировать разгон и торможение по позициям. При этом в случае неисправности любого аппарата, управляющего частотой вращения, двигатель не переходит на следующую позицию.

Реверс в зоне частотного регулирования происходит в результате изменения порядка коммутации тиристоров ПЧ по сигналу от реле К5 и Кб. Узел управления регулированием частоты и напряжения ПЧ является типовым для систем комбинированного управления, осуществляемого реле К5—К8. Указанные реле переключают цепи резисторов Rl—R18 (рис. 3.2, в), собранных по потенциометрическим схемам, причем цепи из диодов VD образуют логическую схему ИЛИ (включение последующей цепи исключает предыдущую).

Время разгона и торможения электропривода в зоне частотного регулирования определяется задатчиком темпа ПЧ, а вне этой зоны — соответствующими реле времени. Время наложения колодок механического тормоза после частотного торможения контролируется реле S2 К.Т2. При этом тормоз накладывается при минимальной частоте ПЧ раньше, чем снижается соответствующее этой частоте напряжение, что позволяет исключить просадку груза при его спуске.

Узел защиты — типовой с воздействием аппаратов защиты на реле K.V1.