Транспортирование ячеистобетонного массива сырца без поддона

Разрезка ячеистобетонного массива сырца производится по вертикальному (продольному и поперечному) и горизонтальному направлениям. При продольной вертикальной разрезке сложной проблемой является прикрепление нижнего конца струны и проведение узла крепления через поддон под массивом, решение которой во многом определяет сложность конструкции резательной машины и технико-экономические показатели технологической линии в целом.

В практике производства эта проблема решена по-разному, как например, поворот массива на борт формы для замены вертикальных резов на горизонтальные; устройство поддонов форм с продольными щелями или в виде клавишей; передача массива ленточными конвейерами; перенос массива с поддона формы на стол резательной машины специальным захватом бег поддона. Из приведенных вариантов последний имеет ощутимое преимущество. В случае бесподдонного транспортирования массива сырца формование его осуществляется в Сравнительно простых формах, более сложное исполнение имеет только стол резательной машины. Когда направление нижнего конца струны обеспечивается элементами резательной машины, повышается точность реза, так как направляющие в автоклав не вводят, и поскольку они необходимы только в одном экземпляре, их нетрудно изготовить с высокой точностью. Автоклавная обработка разрезанных массивов производится на специальных легких рамах, что позволяет снизить общую металлоемкость формовочной оснастки более чем в 2 раза.

По трафикам напряжение — деформация (рис., 1) видно, что деформативность сырца с повышением его прочности уменьшается (и пределах прочности 27—90 кПа почти в 3 раза). При (R = 2Q— 3Q кПа) перед, разрушением образца наблюдается пластическое течение сырца. Наиболее заметное изменение деформативности сырца происходит в пределах Rnл = = 20—40 кПа.

Самый интенсивный рост деформации ползучести при сжатии, сдвиге и изгибе наблюдается в течение первой минуты (70—75%), тенденция к затуханию появляется уже после 5—7 мин. Процесс транспортирования обычно длится не более 2—3 мин. Абсолютные значения деформации ползучести в течение 5 мин в зависимости от возраста, т.е. от значений 30—70 кПа, лежат при 0,5 (где о — напряжение, прочность) в пределах (1,1— 0,35) 10,3 мм/мм. Эти значения примерно на порядок превышают таковые готового ячеистого бетона.

В результате приложения предварительного обжатия на изгибаемый образец, как это имеет место при бесподдонном транспортировании массива сырца, предельный прогиб и предел прочности сырца при изгибе повышаются, хотя трещинообразование в сырце начинается при одинаковых величинах прогиба как необжатого, так и обжатого образца (рис. 2). Однако, если появление трещины в необжатом образце приводит сразу к обрушению от растяжения при изгибе, то в обжатом образце обрушение происходит вследствие превышения прочности в сжатой зоне. При испытаниях сырца на сдвиг обнаруживается, что превышение нормального напряжения свыше 25 кПа приводит к локальному разрушению материала.

Учитывая небольшую прочность ячеистобетонного сырца на растяжение, в процессе бесподдонного транспортирования целесообразно исключить возможность появления растягивающих напряжений и объеме массива уже выбором технологических параметров. На счеты показывают, что наиболее оптимальное распределение напряжений в объеме массива сырца на всех стадиях его транспортирования достигается приложением предварительного обжатия на /з высоты массива при напряжение не более 23—30 кПа.

Установлено, что объемная плотность сырца при объемной плотности газобетона 500—700 кг/м3 составляет 800— 1100 кг/м3. Величина сцепления и подсоса массива сырца со смазанным поддоном формы не зависит от вида применяемого вяжущего и имеет численное значение не более 1—1,5 кПа. В случае смыва смазки с поддона струи смеси величина сцепления возрастает до 6—7 кПа, что вызывает разрушение массива вследствие превышения адгезионного сопротивления.

Передача усилий на контактной поверхности массив — захват в случат применения рифленых поверхностей обхватывающих элементов захвата осуществляется сопротивлением сырца на сдвиг, величина которого в 1,2—1,5 раза выше, чем сцепление сырца с поверхностью гладких бортов форм Поэтому в случае применения борта формы для повышения надежное передачи усилий от массива на захват необходимо приварить около борта продольный диаметром 12—16 мм.

Транспротируемый массив представляет собой обжатый По беговым поверхностям брус, находящейся в плоском напряженном состоянии. Определение напряжений в массиве сыри производится методами. Определение деформаций производится при помощи реологической надели, разработанной нами для описана поведения ячеистобетонного сыра применительно к задачам транспортирования.

Установлено, что наиболее опасна в процессе бесподдонного траспортирования является момент отрыва масса» от поддона формы, когда кроме объемных енл на него действуют ткздю силы сцеплення и присоса. Результата проверки массива сечение 1,2X76 я по первому предельному состоянию выказали, что значение коэффициенте запаса после подъема (1,5—2,7), чем в момент отрыва (1.2—2,1) свидетельствует о надежности транспортирования.