Улучшение обжига дренажных труб

Наиболее сложной и ответственной операцией в производстве дренажных труб является их обжиг. Правильное ведение процесса существенно влияет на качество и себестоимость продукции.

Обжигают дренажные трубы в тоннельных печах длиной 70—105 м, шири нон рабочего канала от 1,7—2 до 3 м. Отличаются они выполнением топочных устройств, системой циркуляции и другимн конструктивными особенностями Объединяет их форма сечения тоннеля. Такие печи построены на заводах дренажных труб «Лодэ» и «Таурагн», а также на заводе строительных материалов.

В разработанном в 19G8 г. институтом Гипростром (Москва) типовом проекте завода дренажных труб принята прямоугольная форма тоннелей. По этому проекту будут сооружаться заводы «Купан па» н «Усма» в Латвийской ССР.

Наиболее трудно достижимым условием получения продукции высокого качества является равномерный нагрев труб во всем объеме их садки. Равномерность нагрева позволяет сократить время обжига и тем самым увеличить производительность печи. Чтобы обеспечить такой нагрев садки, нужно заполнить сырцом все поперечное сечение тоннеля и обеспечить одинаковые условия нагрева каждой трубы. Однако в печах с прямоугольным сечением тоннелей невозможно этого добиться.


На рис. I показана садка труб, очертания которой ие соответствуют форме канала: между ними имеются зазоры, увеличивающиеся по высоте.

Уклон боковых частей (рис. 2) фактически меньше необходимого по проекту. Многочисленные попытки работников заводов «Лодэ», «Таураги» и др. приблизить трапециевидную садку к проектной (и к стенам) тоннеля оказались безуспешными.

Как показали расчеты,гидравлическое сопротивление незагруженной части прямоугольного тоннеля и садки примерно одинаково, а значит около половины продуктов горения проходит вне садки. Вот почему большие боковые зазоры увеличивают неравномерность нагрева и расход тепла. Нужно отмстить также, что в трапециевидной садке 13% труб уложено перпендикулярно оси печи и, следовательно, направлению газового потока, поэтому эти изделия нагреваются хуже остальных.

Из приведенных данных следует, что прямоугольная форма канала не отвечает условиям обжига дренажных труб Группа специалистов завода Лодэ предложила формовать дренажные требы с плосконараллельными гранями. По данным предприятия переход на выпуск таких труб позволяет увеличить емкость садкм изделий диаметром 50 мм с 1450 до 2076 шт. и снизить брак до 7,7%.

Для печей с вертикальными стенами прямоугольная садка имеет ряд преимуществ. Однако и она не свободна от Условия обжиг груб, паем мере роста толщины готового продукта пите не I IB и ость отраженного сигнала будет уменьшаться и при окончании процесса спекания величина отраженного сигнала будет равна постоянной величине, зависящей от расстояния между антенной ПП-15 и спекательной аглолентой.

Результаты измерений представлены па рис. 3- Процесс спекания завершился за 22 мин с момента зажигания шихты. Интенсивность отраженного сигнала обратно пропорциональна толщине слоя готового аглопорита. Изменение температуры аглопорита от 115 до 4400°С не влияет на величину отраженного спгилда, что указывает па независимость радиофизических свойств аглопорита от его температуры.


Данный метод контроля спекания позволяет определить истинную скорость движения зоны горения шихты в любой момент времени. Как известно, в настоящее время определяется только средняя скорость спекания, что в значительной степени затрудняет отработку различных технологий и управление этим процессом.

При движении аглоленты интенсивность отраженного сигнала в данной точке контроля будет определять толщину слоя готового продукта. В этом случае сигнал управления скоростью движения аглоленты будет поступать с усилителя (3 а).



Таким образом разработан и проверен в производственных условиях метод и прибор для бесконтактного контроля спекания аглопорита с использованием радиоволн СВЧ. На точность определения толщины готового продукта (аглопорнта) незначительно влияют температура и состав шихты. Данный метод позволяет управлять скоростью движения аглоленты при изменении расположения зоны спекания и определять ее истинную скорость в любой момент времени.