Пневмотранспорт и механизированная упаковка формовочного гипса в бумажные мешки

На Орловском гипсовом комбинате второй год функционирует система пневмотранспорта в комплексе с упаковочной машиной. Система разработана Гипростромом. Накопленный за истекшее время опыт дает возможность рассмотреть некоторые особенности эксплуатации пневмосистемы и упаковочной машины па формовочном гипсе

Схема нагнетательной системы пневмотранспорта представлена на рис. 1.




Формовочный гипс характеризуется высокой гигроскопичностью, что при топкой дисперсности продукта обуславливает малую текучесть слеживаемость, частые сводообразовання. Согласно проекту, использована упаковочная машина, заимствованная из цементной промышленности Она не обеспечивала надлежащей работы. Пневмонасосы (диаметром 150 мм. типа К-167-0-0-ОА) не давали проектной производительности 16 т гипса в час. По окончания цикла выгрузки обратным клапан пневмонасоса не обеспечивал герметизации смесительном камеры.

Очаги пыления устранили (посредством установки на крышках бункеров клапанов фильтров (рис. 2). Через избыточное давление воздуха в бункере сбрасывается наружу. Фильтр одновременно выполняет функцию предохранительного клапана.

В упаковочной машине увеличили диаметр выходных сопел насосов с 35 до 50 мм. Установленные внутри машины механические обрушители, которые, по существу, способствовали сводообразованию в течке-бункере машины, были демонтированы. Бункер-течку упаковочной машины оборудовали аэроплиткой-

К соплам насосов через отверстия диаметром 5 мм подали сжатый воздух давлением 0,5—1 атм для инжекции гипса в сопло машины (рис. 3). Сжатый воздух, применяемый для транспортировки гипса, обезвоживается в фильтрах с наполнителем силикагелем.

Внесение конструктивных изменений позволило обеспечить пневмотранспорт формовочного гипса на значительное расстояние, механизировать упаковку формовочного гипса в бумажные мешки, довести производительность упаковочной машины до проектной.