Автоматическая установка по определению объемного насыпного веса керамзита

Уменьшением растворной части в шлакопемзобетоне можно добиться меньшей эксплуатационной влажности бетона и тем самым повысить его теплоизоляционные качества Для керамзитобетона соотношение заполнителя и раствора не оказывают столь резкого влияния на его эксплуатационную влажность.

Теплопроводность гранул как керамзита, так и шлаковой пемзы растет с увеличением их объемного веса При этом шлаковая пемза с объемным весом 900 кг)и3 имеет такой же коэффициент теплопроводности, что и керамзит с объемным весом 600 кг/л3 Все это показывает преимущества шлаковой пемзы как заполнителя перед керамзитом

Минским филиалом Всесоюзного на учно-нсследовательского и проектноконструкторского института по автоматизации предприятий промышленности строительных материалов (ВИАСМ) разработана и внедрена в 1966 г. на Ленинградском заводе керамических изделий автоматическая установка по определению объемного насыпного веса керамзита с записью показаний на диа грамме. Шкалы первичного и вторичного приборов отградуированы на раз личные значения объемною насыпного веса.

В корпусах завода предусмотрены аспирация и создает нормальные санитарные условия.

Склады щебня — конусные высотой 14 и с железобетонными стенками между конусами для предохранения от смешения фракций. Емкость складов 16,0 тыс. м3, что обеспечивает храпение двенадцатисуточной продукции завода. Под конусами расположены подземные галереи, в которых установлены погрузочные конвейеры, подающие щебень через бункера в железнодорожные вагоны пли автосамосвалы.

На погрузочные конвейеры (производительностью до 800 т/ч) щебень попадает при помощи лотковых виброзатворов-мешателей, установленных в подземных галереях. Один из погрузочных конвейеров реверсивный, что даст возможность погрузки шихтованной продукции.

Фракция 0—5 мм после всех грохотов самотеком поступает в технологический зумпф, откуда землесосами в летнее время подается на установку обогащения отходов, а в зимнее время на отвалы.

Установка обогащения состоит нз двух гндроцнклонов диаметром 500 мм каждый. В гндроцнклонах происходят отмыв мелочи н сгущение пульпы, которая поступает в спиральный классификатор 1200x6500 мм. В последнем отмываются отходы 0—0,15 .««, направляемые землесосами в хвостоотвалы. Обогащенный песок 0,15—5 мм после спирального классификатора по конвейеру поступает на склад емкостью 700 м3, откуда экскаватором отгружается потребителям.

Вода для промывки щебня и технических нужд завода поступает из Г-ки Южный Буг, где построена насосная станция. С целью уменьшения расхода воды запроектирована оборотная система водоснабжения, для чего на хвостоотвалах построена насосная установка, возвращающая осветленную во- ту в цех промывки п сортировки щебня.

На заводе построено автоматическое дистанционное управление всеми механизмами из диспетчерской. Дистанционное управление лотковыми виброзатворам 1-питателями и погрузочными конвейерами осуществляется с отдельного пульта, установленного на погрузочном бункере.

Освоение проектной мощности сдерживается прежде всего из-за отсутствия технологического транспорта. Кроме того, карьер не имеет пока необходимого фронта работы, что отражается на производительности добычного экскаватора.

По проекту горную массу из карьера должны доставлять 12 автосамосвалов типа КрАЗ-222, фактически автотранспортное предприятие выделяет заводу только три машины, что, безусловно, недостаточно.

Анализируя простои завода за время его эксплуатации, можно сделать вывод, что наиболее значительные потерн рабочего времени вызваны отсутствием сырья и заклиниванием зева дробилки (900x1200 ми) первичного дробления крупногабаритными кусками гранита, что происходит из-за несоответствия емкости ковша добычного экскаватора и ширины зева дробилки. По проекту на карьере Ивановского завода должен быть экскаватор прямая лопата типа Э-2005 с ковшом емкостью 2,25 м3, а фактически установлен экскаватор ЭКГ-4,6 с ковшом емкостью 4,6 м3.

Выпуск мелких фракций (до 20— 25 мм) еще не достиг проектной величины. Основная причина — недостаточная регулировка выходных щелей дробилок и температуры сит.

Средняя себестоимость 1 м3 щебня (по данным за семь месяцев прошлого года) составила 4 р. 23 к. при проектной 2 р. 48 к.

С момента пуска завода почти в: агрегаты технологической схемы работают вполне удовлетворительно. Есть отдельные недостатки, к числу которых относятся: дробилка первичного дробления устройств для вывода из "мертвого положения», что приводит к потерям времени па запуск дробилки; также недостаточна мощность электропривода, и при полной загрузке зева дробилка останавливается;

Есть недостатки и в проекте завода: ширина проходов между конвейерами в некоторых местах, например на галерее, ведущей из цеха промывки н сортировки на склады щебня, недостаточна, что затрудняет работу; высота разделительных стенок на складах готовой продукции недостаточна, что приводит к смешиванию фракций при полной загрузке склада.