Выполнение сетей для подъемно-транспортных устройств

Питание злектроприемников перемещающихся подъемнотранспортных устройств — кранов, тельферов и тележек — может осуществляться либо гибким кабелем, либо при помощи троллеев, представляющих собой голые проводники, съем тока с которых производится скользящими токосъемниками.

Гибкие кабели, подвешиваемые к тросу на кольцах, роликах пли двигающихся каретках или наматываемые на специальные кабельные барабаны, используются для питания в тех случаях, когда:

а) троллеи не могут быть размещены из-за отсутствия места;

б) устройство троллеев вообще недопустимо (например во взрывоопасных помещениях);

в) подъемно-транспортный механизм используется эпизодически (например при ремонте оборудования) и имеет небольшую длину перемещения.

Область применения гибких кабелей ограничивается, главным образом, тельферами, имеющими монтажно-ремонтное назначение.

Преобладающее применение для питания подъемно-транспортных устройств имеют троллейные линии.

Троллеи выполняются преимущественно из стали различных профилей (уголок, квадрат, швеллер, двутавр), наиболее употребительным из которых является равнобокий уголок, и прокладываются по специальным конструкциям на изоляторах с держателями.

Чаще всего применяются два типа крепления троллеев: на держателях типа ДТ-2Д Рижского завода (рис. 7-31) и на троллейных изоляторах с отдельными держателями типа ДГ-Л (рис. 7-32).

На рис. 7-33; 7-34 и 7-35 показана установка конструкций для троллеев из уголка на подкрановых балках и монорельсах, а на рис. 7-36 — в канале, для питания тележек.

Возможно также применение для троллейных линий голых круглых или профилированных проводов — медных, алюминиевых или стальных.

Прокладка таких линий может быть осуществлена лишь в виде свободной подвески (рис. 7-37), менее надежной, чем жесткое крепление троллеев.

Конструкции для троллеев из угловой стали рекомендуется монтировать на подкрановых балках через 3—3,5 м; конструкции для тельферов устанавливаются через 2 м на прямых участках и через 1 м на закруглениях.

При длинных троллейных линиях необходима установка температурных компенсаторов примерно через каждые 50 м и в местах температурных швов зданий.

Согласно «Правилам устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР, троллеи должны прокладываться со стороны пролета, противоположной местоположению крановой кабины; исключения допускаются






Установка батарей статических конденсаторов, осуществляемая в том случае, если компенсация реактивной нагрузки на низком напряжении непосредственно в цехе оказывается экономически целесообразной и производится в металлических шкафах (рис. 7-43). Количество шкафов, сопрягаемых в одно устройство, зависит от числа конденсаторов и распределения их между отдельными линиями.