Расчет сетей на потерю напряжения

Расчет силовых сетей на потерю напряжения должен обеспечить:

а) напряжение на зажимах двигателей при нормальном режиме не менее 95% от номинального;

б) необходимые величины пусковых моментов двигателей при пиковом токе.

При питании злектроприемников от достаточно близко расположенных подстанций расчет сети на потерю напряжения носит проверочный характер и, как правило, не приводит к увеличению сечений, выбранных по допустимой нагрузке. Основное значение этот расчет приобретает лишь для достаточно протяженных линий, а также линий, выполненных стальными проводниками.

В отличие от падения напряжения, представляющего собой геометрическую разность напряжений в начале и конце линии, потеря напряжения представляет собой арифметическую разность напряжений, т. е. ту величину, которая может быть определена путем измерения вольтметрами.

Если обратиться к векторным диаграммам, изображенным на рис. 8-2, то падение напряжения на обеих диаграммах изображается вектором АВ, а потерн напряжения будут соответственно:




Для проводников, работающих в условиях, близких к наибольшей допустимой для них нагрузке, температуру нагрева можно считать порядка 50э С; при этом удельное сопротивление р, равно: для меди 0,02, для алюминия 0,033 ом-мм2/м.

Для- стальных проводников активное и реактивное сопротивления зависят, кроме того, от величины тока нагрузки.

Величина х для проводников из цветного металла представляет собой реактивное сопротивление, вызванное внешней индуктивностью проводников; для стали та же величина является арифметической суммой внутреннего и внешнего реактивных сопротивлений.

Реактивное сопротивление в омах на 1 км, вызванное внешней индуктивностью круглых проводов, расположенных симметрично, т. е. в вершинах равнобедренного треугольника, определяется из выражения:


Обозначим через а расстояние между осями проводов, расположенных на одной прямой по вертикали или горизонтали; тогда с достаточным для практических целей приближением можно пользоваться той же формулой, приняв D = 1,26 а.

Для плоских шин и шин из угловой стали, расположенных на одной прямой, внешнее реактивное сопротивление в омах на 1 км может быть определено из выражения:


Для ответвлений к отдельным электроприемпикам проверочные расчеты на потерю напряжения обычно не производятся из-за малых моментов нагрузки. Исключением являются случаи прямого пуска от сети достаточно мощных короткозамкнутых двигателей при необходимости для них определенной величины пускового момента, которая, как известно, находится в прямой зависимости от квадрата подводимого к двигателю напряжения.

Определение потерь напряжения в подобных случаях рассморено в § 3-7.

Исходя из потерь напряжения в рапсфирматорах и установленного уровня напряжения у двигателей (не ниже 95% номинала), потеря напряжения or исючпика питания до наиболее удаленной точки силовой сети при нормальном режиме не должна превышать 6—7%. За расчетную силу тока при этом принимается получасовой максимальный ток ho-

При радиальных схемах питания, когда имеет место одна нагрузка, приложенная на конце линии, а также при магистральных схемах питания ряда сосредоточенных нагрузок, расстояния L до точек приложения нагрузок являются явно выраженными. Потеря напряжения до каждого распределительного пункта, питаемого по магистральной схеме, определяется при этом путем нахождения потерь на каждом из участков сети в отдельности и последующего суммирования их.

При магистральных схемах с нагрузками, распределенными по всей магистрали с топ или иной степенью равномерности, точка приложения равнодействующей их не является очевидной. Если мощности электроприемников, подключенных к рассматриваемой магистрали, а также расстояния между точками подключения их разнятся друг от друга незначительно, то нагрузку магистрали можно считать равномерно распределенной и принимать за точку приложения равнодействующей нагрузки геометрический центр магистрали.





По табл. 8-25 при наименьшей нагрузке I для cos = 0,7 и К = 1,4 (ближайшего меньшего к расчетному) находим подходящую стальную полосу размером 60 X 3 мм.

Для выбранной полосы по той же таблице, но для наибольшей нагрузки I, находим 2=1,29. Уточненное значение К будет по формуле (8-4):

Действительная потеря напряжения в магистрали составит: ги = W30ZMp = 1,31 -90-35-10— 4,1%.