Расчет сетей на механическую прочность

Расчет на механическую прочность необходим лишь при выполнении сети шинами. В частности, он требуется для силовых шинопроводов нетиповых конструкций. В подобных случаях расчетом проверяют выбранные сечения шин при определенном расстоянии между ними на динамическую устойчивость при токах короткого замыкания. Во всех остальных случаях механическая прочность сети обеспечивается выбором сечений проводов согласно табл. 8-28.


Для проверочного расчета шин на динамическую устойчивость требуется определение амплитуды ударного тока короткого замыкания. Найдя по способу, изложенному в § 7-5, действующее значение периодической составляющей т. к. з. /д, определяем амплитуду ударного тока, исходя из известного соотношения:


Необходимо отметить, что снижающее влияние реактивности самого шинопровода на величину /д при этом не учитывается, так как определение динамических усилий необходимо производить в точке, находящейся в наиболее неблагоприятных условиях, т. е. в начале шинопровода.

Расчет на динамическую устойчивость однополосных шин начинается с определения усилия в шинах:




При расчете шинопроводов на динамическую устойчивость следует иметь в виду, что увеличение расстояния между шинами (осями фаз), повышая динамическую устойчивость, вызывает одновременно увеличение реактивного сопротивления шинопровода, а следовательно, и потери напряжения в нем. Поэтому увеличением расстояния между фазами, как средством повышения динамической устойчивости, можно пользоваться лишь до определенных пределов.