Основные соображения по выбору электродвигателей постоянного тока и регулированию их скорости

Для регулируемых (в широких пределах) приводов при постоянном токе применяются, в основном, электродвигатели с параллельным возбуждением, а в отдельных случаях, когда требуется смягчение характеристики, электродвигатели со смешанным возбуждением.

Электродвигатели с последовательным возбуждением находят себе применение лишь в сложных подъемно-транспортных устройствах, электрооборудование которых в настоящей книге не рассматривается.

Регулирование скорости электродвигателей постоянного тока с параллельным возбуждением может быть осуществлено или изменением подводимого напряжения, или изменением величины магнитного потока. Изменение напряжения реостатом в цепи якоря является неэкономичным, так как потери при этом возрастают пропорционально степени регулирования. Поэтому такой способ регулирования допустим лишь для отдельных приводов малой мощности. Предел регулирования при этом невелик, так как чрезмерное снижение оборотов приводит к неустойчиво» работе электродвигателя. Наиболее экономичным является регулирование, получаемое путем изменения напряжения, подводимого к электродвигателю.

Известны две системы регулирования по этому способу:

а) с одним регулируемым генератором (система «регулируемый генератор — двигатель», рис. 3-5);

б) с двумя регулируемыми генераторами (система «согласного — встречного включения», рис. 3-6).

Обе системы в равной степени позволяют осуществлять изменение напряжения на зажимах рабочего электродвигателя в широких пределах от 0 до ?/ном, а следовательно, в широких пределах и плавно менять скорость вращения. Некоторым преимуществом первой системы следует считать меньшую стоимость как генераторов, так и коммутационной аппаратуры.



Регулирование скорости вращения электродвигателя с параллельным возбуждением путем изменения магнитного потока осуществимо только «вверх», в пределах не свыше 1 :3 (реже 1:4). При необходимости иметь более широкие пределы регулирования (1:5; 1 : 10) приходится переходить на указанные выше системы регулирования напряжением. Для электродвигателей малой мощности находит применение смешанное регулирование напряжением и потоком.

Обычно система регулирования, а также тип и характеристика электродвигателей, определяются в проекте электропривода и, как правило, подлежат согласованию с электромашиностроительными заводами.