Централизованный контроль работы поточно-транспортных систем и виды сигнализации

Для систематического контроля за работой ПТС при простом централизованном и диспетчерском автоматизированном управлении пункты управления должны оборудоваться:

а) приборами измерения нагрузок особо ответственных агрегатов;

б) приборами и аппаратами показаний производительности механизмов и измерения технологических параметров;

в) средствами сигнализации.

Сигнализация по своему назначению подразделяется на следующие виды:

а) предупреждающая персонал о пуске механизмов—звуковая;

б) состояния механизмов (участков), указывающая, находится ли в работе механизм (участок) или нет — световая;

в) положения шиберов, затворов, передвижных механизмов и т. п.— световая;

г) произвольной остановки механизмов, нарушения режима смазки, недопустимого повышения температуры и т. п.— звуковая и световая;

д) заполнения емкостей — световая;

е) разрешения пуска — световая, подаваемая с рабочих мест.

Для сигнализации состояния механизмов применяются две различные системы:

а) сигнальная лампа включается на все время работы механизма и отключается при его остановке;

б) сигнальная лампа включается при пуске механизма, остается включенной на все время пуска участка, отключается после пуска последнего из механизмов участка и включается вновь только при произвольной остановке или при опробовании сигнализации.

Первая система применяется для простых ПТС с небольшим числом механизмов.

Вторая система находит более широкое применение, так как при ней уменьшается расход энергии, увеличивается срок службы ламп и меньше утомляется персонал.

Для сложных ПТС сигнализацию рекомендуется осуществлять следующими способами:

1. Медленно мигающим светом:

а) механизмов, избранных для работы, до момента пуска их;

б) механизмов, произвольно остановившихся;

в) замыкания между проводами контролируемой сети.

2. Часто мигающим светом — механизмов, переведенных на местное управление.

3. Ровным свечением:

а) всех механизмов во время пуска их;

б) узловых механизмов в течение всего времени работы;

в) участков — в течение всего времени работы.

Произвольная остановка любого механизма должна сопровождаться звуковым сигналом.