Алгоритм оценки технического состояния железобетонных конструкций

В результате поверочных расчетов железобетонных конструкций в соответствии с алгоритмом, представленным на рис. 3.1, категория технического состояния конструкции уточняется.

Ремонтно-восстановительные работы планируются исходя из категории состояния.

Так, I категория состояния свидетельствует об отсутствии необходимости выполнения ремонтно-восстановительных работ. Малозначительные дефекты устраняются в процессе технического обслуживания.

II категория - дефекты и повреждения устраняются, конструкции покрываются защитными составами в процессе технического обслуживания и текущего ремонта.

III категория - необходимо восстановление защитных свойств бетона по отношению к арматуре (штукатурка сколов, инъецирование трещин, окраска и т.д.) в процессе ремонта.

IV категория - необходимо ограничение нагрузок, капитальный ремонт, усиление или замена конструкций при отсутствии угрозы безопасности работающих.

V категория - необходимо вывести людей из опасной зоны, выполнить противоаварийные мероприятия (разгрузка, временные крепления и т.д.) до проведения работ по усилению или замене конструкций.

Для железобетонных конструкций с разработанными расчетнотеоретическими основами или испытанных до разрушения критерием аварийности является коэффициент K, равный отношению усилий, соответствующих прочности с учетом фактического состояния конструкции, определяемых расчетом по средним значениям прочности бетона ( fcm, fctm) и арматуры ( fyR = 1,1 fyk, fpR = 1,0 fyk или fyR = fym) или испытанием, к усилиям от фактически действующих нагрузок.

Значение коэффициента K, меньшее, чем C, свидетельствует о пре- даварийном состоянии конструкций (V категория состояния).

C = 1,3 - при внезапной, хрупкой схеме разрушения конструкции по сжатой зоне в нормальном сечении, в зоне среза при действии поперечной силы или по анкеровке арматуры, по пространственному сечению от действия крутящего момента и поперечной силы, при продавливании;

C = 1,15 - при пластичном разрушении от текучести арматуры в нормальном сечении, по пространственному сечению от действия крутящего и изгибающего моментов.