Расчет мощности электродвигателя по величине механической нагрузки

Из механики известно, что:

а) мощность для преодоления статических сопротивлений Лст (кВт) с угловой скоростью ш, прямо пропорциональна величине статического момента Мсг и угловой скорости со, т. е.


б) мощность для преодоления динамических сопротивлений Лд (кВт) при изменении угловой скорости от О до со прямо пропорциональна половине произведения момента инерции / вращающейся детали на квадрат конечной угловой скорости ш и обратно пропорциональна времени разгона t детали до установившейся угловой скорости со:


Поэтому в основном уравнении движения (5.1) вместо моментов можно поставить значения мощностей; в результате получим формулу для вычисления мощности на валу двигателя Яп (кВт):



Такой формулой можно пользоваться для случаев, когда исполнительный орган машины и все вращающиеся детали непосредственно находятся на валу двигателя.

Если двигатель Д приводит в движение более сложную машину с редуктором и исполнительным органом (рис. 5.2, а), то для вычисления мощности навалу двигателя все усилия должны быть приведены к валу двигателя. Это значит, что для дальнейших расчетов мы заменяем реальную машину, с ее фактическими сопротивлениями, эквивалентной машиной, масса которой и все усилия сопротивления приложены непосредственно к валу двигателя (рис. 5.2, б). Приведение всех моментов и сил к одной частоте вращения (обычно, к частоте вращения вала двигателя) производится при условии сохранения неизменного энергетического баланса реальной и приведенной систем.

Приведение статических моментов основано на том условии, что передаваемая мощность, с учетом к. п. д. передачи тг, равна мощности на исполнительном валу.

Мощность на исполнительном валу механизма

Мощность на валу двигателя



В заключение необходимо отметить, что для определения мощности на валу двигателя пользуются формулой (5.1) при проектировании и эксплуатации машинных установок, имеющих постоянную статическую нагрузку и большие массы, вращающиеся с большой скоростью. При расчете мощности двигателя для небольших, тихоходных машин, как правило, мощность для преодоления динамических сопротивлений получается небольшой, и поэтому ею пренебрегают.