купить туалетный модуль тут

РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Общие положения по выбору электропривода

Приводом называется совокупность двигателя, устройств для управления нм, редуктора и исполнительного механизма.

В качестве двигателя используются электродвигатели, пневмодвигатели, гидродвигатели, двигатели внутреннего сгорания и др.

Если в качестве двигателя применяется электродвигатель, то привод называют электроприводом.

По способу использования электродвигателя различают: а) групповой электропривод — когда один электродвигатель приводит в движение несколько различных по назначению машин; этот вид привода из-за своего несовершенства в настоящий момент не применяется; б) одиночный (однодвигательный) электропривод — когда один электродвигатель приводит в движение все исполнительные механизмы одной машины; в настоящее время широко распространен; применение его целесообразно на машинах, выполняющих одну технологическую операцию; в) многодвигательный электропривод — когда для приведения в движение каждого исполнительного органа используется индивидуальный электродвигатель.

Из-за простоты управления, высокого к. п. д. электродвигателей многодвигательный электропривод наиболее перспективен.

Для обеспечения эффективной работы производства необходимо, чтобы каждая машина работала с наилучшими технико-экономическими показателями, т. е. с паи- высшей производительностью, при наилучшем коэффициенте полезного действия ее и необходимом качестве продукции.

По технологии работы машины имеют три стадии работы во времени: пуск, период работы с номинальными показателями и остановка.

Периоды пуска и остановки машины характеризуются непостоянством технических показателей ее; эти периоды носят название неустановнвшнхся периодов работы машины. Период, когда машина работает с номинальными показателями, без существенного изменения их, называется установившимся периодом работы машины.

В обоих периодах работы электродвигатель должен создавать момент вращения Мп, равный моментам сопротивления движению машины. При установившемся режиме— это момент сопротивления трения и полезной работы Мст (постоянный, статический момент), а при неустановившемся режиме — статический момент Мст и динамический момент МД) который возникает в связи с изменением угловой скорости, изменением запаса кинетической энергии.

В общем виде это положение можно выразить формулой


Зависимость угловой скорости вращения от момента сопротивления машины называется механической характеристикой. Разновидности этих характеристик показаны на рис. 5. 1, а.

В электродвигателях момент вращения Мв создается за счет взаимодействия магнитного потока и тока в его обмотках. Поэтому величина Мв определенным образом зависит от частоты вращения ротора, а значит, каждый электродвигатель, независимо от машины, имеет свою механическую характеристику.


Механические характеристики электродвигателей разбиваются условно на три группы (рис. 5. 16): абсолютно жесткие, когда двигатель имеет строго постоянную час юту вращения независимо от величины момента сращения (такую характеристику имеют синхронные двигатели) ; жесткие, имеющие небольшое снижение частоты вращения (до 10%) при изменении момента от нуля до номинального (такую характеристику имеют асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, двигатели постоянного тока параллельного возбуждения); мягкие, имеющие значительное снижение частоты вращения при увеличении момента (такую характеристику имеют двигатели постоянного тока последовательного возбуждения).

Механические характеристики, которые соответствуют номинальным данным двигателя, называются естественными. Механические характеристики, полученные путем изменения номинальных данных двигателя, называются искусственными.

Электродвигатель сможет приводить в движение машину в установившийся и установившийся периоды тогда, когда его механическая характеристика будет соответствовать механической характеристике машины.

Таким образом, для правильного выбора электродвигателя необходимо, чтобы: а) мощность двигателя была достаточной для создания необходимого момента вращения в установившемся и неустановившемся периодах работы; б) тепловой режим работы двигателя соответствовал режиму работу машины; в) механическая характеристика двигателя была близка к механической характеристике машины; г) способы включения, выключения и регулирования двигателя были бы экономичными; д) тип двигателя соответствовал имеющемуся виду тока и величине напряжения сети; е) исполнение двигателя по способу защиты от действия окружающей среды сто- ответствовало характеристике окружающей среды.